Покупка счастья

Есть такая история про Стива Джобса.

«Это история, ставшая классикой современного маркетинга: когда Стив представил рынку MP3-плеер iPod, побивший рекорды продаж в своей нише, то конкуренты по маркетинговой нише принялись напряженно думать. К тому времени MP3-плееры были представлены на рынке в течение уже долгого времени, почему iPod стал хитом продаж, что в нем особенного? Одним из ключевых аспектов были слоган и маркетинговая концепция, придуманные Стивом: «1000 песен в вашем кармане» (1000 songs in your pocket).

Когда конкуренты говорили нечто вроде «У нашего MP3-плеера 1GB дискового пространства», упирая на технические характеристики, «умный маркетинг» от Apple рассказал покупателю, что iPod улучшит его самого, предоставив ему возможность «иметь 1000 песен в кармане».

Маркетологи из User Onboarding сопроводили свою инфографику таким текстовым комментарием:

«Люди не покупают товары — они покупают улучшенные версии самих себя».

Тут бы можно и задуматься, зачем нужна эта улучшенная версия себя самого. Очевидно, в ней можно испытать больше эмоций, больше счастья. Похожую мысль выразил писатель Пелевин в своем романе «Generation «П»»:

– Я тебе знаешь что хотел рассказать? Тебе, наверно, интересно будет как профессионалу. Тут один лама приезжал… Так он целую лекцию прочел о рекламе. У меня кассета есть, я тебе дам послушать. Там всего много было, но главная мысль очень интересная. С точки зрения буддизма смысл рекламы крайне прост. Она стремится убедить, что потребление рекламируемого продукта ведет к высокому и благоприятному перерождению, причем не после смерти, а сразу же после акта потребления. То есть пожевал «Орбит» без сахара – и уже асур*. Пожевал «Дирол» – и вообще бог с белыми-белыми зубами. … …Он хотел сказать, что главная задача рекламы – это показывать людям других людей, которые сумели обмануться и найти счастье в обладании материальными объектами. На самом деле такие обманувшиеся живут только в клипах. Потому, что всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают.

*асур (точнее — асура) — это такой крутой демон в древнеинийской мифологии

Asura 300x195 Покупка счастья

___________________________________________________________________

Ну что ж, все упирается в деньги, а деньги «давно уперлись сами в себя». Ты покупаешь и продаешь; продаешь и покупаешь. Всегда было интересно — а вот те люди, которые супер-пупер преуспели в продажах, они, будучи иногда покупателями в реальной жизни — ведутся ли на свои слоганы? 🙂 Или на слоганы не менее изобретательных других продавцов? Если ты знаешь механизм продажи, ведь тебя, по идее не должно «цеплять» это.

Меня временами такая штука, например, настигает: я прям ненавижу, если кто может поживиться за мой счет. Репетиторам я не дам на себе заработать — выучу все нужные мне языки сама. Ну, китайский выучу вряд ли, поэтому придется в таком случае отдавать свои кровные, и вообще быть неорганизованным неучем — финансово накладно. Киношникам тоже неохота делать кассу. У меня есть подруга, она всегда смотрит на то, провалился ли фильм в прокате или нет, по финансам; я всегда смотрю на то, обласкан ли критиками или обруган. Это выдает: в подруге — стремление слиться с остальными людьми, которые в массе своей имеют усредненное понимание кинематографа, во мне — иерархичное мышление, в том смысле, что я интересуюсь мнением профессионалов — сама я не обучена профессии кинокритика, мало что знаю в этой сфере, поэтому мне интересны иногда мнения тех, кто профи в данной области. Что там думает многочисленный народ, который ходит пожрать попкорна, мне не очень интересно. В компьютерные игры отчасти по тем же соображениям не играю — какой-то неведомый мне Джон Смит выдумал игру, и я должна вестись на его вселенную (не очень уверена, но кажется за это тоже, бывает, платят), учитывая, что у меня в голове таких — сотни, гораздо более интересных.

Зато сама я с удовольствием наживаюсь на невежестве других — например, в гаданиях и астрологии. На себе позволяю с удовольствием наживаться некоторым косметическим и продуктовым маркам.

______________________________________________________________

«Черная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, уже стала важнейшим культурным символом и центральным элементом большинства фильмов и книг, а траектория ее движения сквозь жизнь – главным сюжетообразующим мотивом. Точнее сказать, именно присутствие в произведении искусства этой большой черной сумки генерирует эмоциональный интерес аудитории к происходящему на экране или в тексте. Отметим, что в некоторых случаях сумка с деньгами не присутствует прямо; в этом случае ее функцию выполняет либо участие так называемых «звезд», про которых доподлинно известно, что она есть у них дома, либо навязчивая информация о бюджете фильма и его кассовых сборах. А в будущем ни одного произведения искусства не будет создаваться просто так; не за горами появление книг и фильмов, главным содержанием которых будет скрытое воспевание «Кока-колы» и нападки на «Пепси-колу» – или наоборот».

100616600 658276694 Покупка счастья

 


Ч1тобы ваши комментарии не публиковались на вашей стене
- Не ставьте галочку "поделиться"